Блог

Почему нельзя считать работу сммщика рекламой и включать ее в рекламный бюджет

Первое. И самое главное. В 99% случаев ведение соцсетей нацелено на создание репутации, а не на прямые продажи. Задача сммщика — максимально раскрыть уникальность вашей фирмы, «приручить» аудиторию, а не втюхать ей зеленые тапочки.

Грамотный продвиженец продает ВАС, а не тапочки. Он работает над имиджем. Реклама быстротечна, а имидж работает годами.

Второе. Бизнес-страница в социальной сети — это ваша информационная площадка. Все, что вы на ней размещаете — не реклама. Это ваш выбор — вникать в процесс самостоятельно или нанять специалиста. Зависит это и от размеров вашего бизнеса, и от бюджетов, и от самого товара. И от жадности, конечно, тоже

То что вы платно размещаете на любом информационном канале: на ТВ, радио, на стене в лифте или у известного блогера — реклама. Например, вы размещаете аудиоролик на радио и платите 3 копейки. Это реклама. Вы платите блогеру те же 3 копейки и он каждый день в своем инстаграм рассказывает, что ходит только в ваших зеленых тапочках.

Это реклама (хотя, блогер, скорее всего преподнесет это как добрый совет). Вы нанимаете человека, который комплексно занимается вашей страницей, и платите ему все те же 3 копейки в месяц. Это НЕ реклама.
Это про-дви-же-ни-е.

Третье. Реклама носит неличный характер. На своей бизнес-странице вы общаетесь с клиентами напрямую. Если вы размещаетесь через любой канал рекламы — вы уже не общаетесь с аудиторией, а даете ей информацию. Соцсети — это диалог, реклама — это монолог.

Четвертое. Реклама конечна. Есть четкие сроки, четкие результаты. SMM же это процесс. Причем часто замкнутый. Круг рубрик, круг интересов, круг инструментов, круг задач и мероприятий. Круг может сужаться и расширяться, но когда бы ты ни запросил результат — он будет промежуточным.

По итогам рекламы (не всегда) можно посчитать звонки, клики, заказы, продажи, у SMM нет итога как такового. Есть охваты, просмотры, подписчики и графики активности, но то, что продавцу квартир хорошо, продавцу зеленых тапочек — смерть. Умный сммщик знает, что дело не в количестве подписчиков, а в их качестве, и умеет не только считать, но и чувствовать.

Поэтому никогда, слышите, никогда не спрашивайте своего сммщика: «Сколько зеленых тапочек мы продали в этом месяце?» Спросите лучше: «Где зуд у моей аудитории, и, как ты думаешь, чем нам этот зуд унять?» Нам — понимаете, да? Работайте в команде. Налаживайте контакт. Вас никогда хорошо не продаст тот, кто не верит в вас.

Пятое. Не путайте smm, таргет и рекламу. Сммщик вовсе не обязан быть таргетологом, и настройка рекламы в соцсетях не входит в его прямые обязанности (если только вы не прописали это в договоре и не получили согласие).

Но вы можете выделить бюджет на рекламу+услуги таргетолога, и провести рекламную кампанию в соцсетях, опираясь на свою бизнес-страницу. Эту сумму уже можно включить в рекламный бюджет.

На самом деле вы можете считать как хотите, конечно. Можно и зарплату дизайнера, фотографа и маркетолога считать затратами «на рекламу». Но если вы действительно хотите понимать, на что тратите деньги — вы начнете разделять все инструменты на краткосрочные и долгосрочные, точечные и постоянные, репутационные и коммерческие, сильные и слабые в конце концов.

А ваш сммщик вам в этом поможет, так как именно он держит руку на пульсе — он ваши уши, глаза и хвост.

Мифы контекстной рекламы.

Для контекстной рекламы нужны миллионные бюджеты

Нет, это совсем не так. Конечно, бывают дорогие тематики, по которым высокая конкуренция, но даже в таких ситуациях можно найти выход и попробовать сделать акцент на РСЯ и КМС, где стоимость клика намного ниже, чем в рекламе на поиске. В общем, и с небольшим бюджетом можно запустить эффективную рекламную кампанию.

Следить за рекламной кампанией не нужно

Это совсем не так. Конкуренты не дремлют, ставки все время меняются, а из-за этого ваши объявления смещаются с позиций. Для того, чтобы объявления были в спецразмещении, необходимо периодически обновлять ставки. Также нужно постоянно следить за появлением новых минус-слов, ведь нецелевые переходы способны быстро исчерпать весь рекламный бюджет. А еще у рекламных площадок регулярно появляются новые «фишки», которые стоит использовать для увеличения CTR.

Контекстная реклама – это долго

Тоже довольно частое заблуждение. Вот, например, на SEO-продвижение нужно время. С момента начала работ до первых результатов может пройти несколько месяцев. Если же заказать контекстную рекламу, то показы объявлений могут начаться уже сразу.

CTR объявлений – главный показатель эффективности рекламной кампании

Высокий CTR – это еще не успех. Самое важное в контекстной рекламе – привести целевой трафик на сайт. Целевой трафик или нет, об этом нам может сказать показатель отказов, чем он меньше, тем лучше. Метрика и Аналитикс под отказом понимают разные вещи. Для Метрики – это пребывание на сайте менее 15 секунд, для Аналитикса – сеанс с просмотром одной страницы. Однако если переходы по рекламе происходят по целевым запросам, а отказ все равно был, стоит задуматься о том, чтобы провести юзабилити-аудит сайта. Возможно, пользователю неудобно использовать ваш ресурс.

Контекстная реклама подходит всем

Если на ваш товар или услугу спрос еще не сформирован, то будет довольно сложно разработать семантическое ядро. В этом случае лучше прибегнуть к баннерной или таргетированной рекламе. Так что воспринимать контекстную рекламу, как маркетинговую панацею не стоит. Сперва лучше определиться со своими целями.

Контекстная реклама влияет на поисковую выдачу

Не стоит путать контекстную рекламу с органической поисковой выдачей. Положение ваших объявлений напрямую зависит от размера ставки, чем она выше, тем выше показывается объявление. А вот в поиске ваш сайт займет то место, которое посчитает нужным поисковый робот. И на положение будут влиять факторы ранжирования. Несмотря на то, что контекстная реклама и SEO-продвижение абсолютно разные вещи, мы рекомендуем не закрывать глаза на один из методов продвижения, ведь они отлично дополняют друг друга.

Чем больше ключевых слов, тем лучше

Почему-то некоторые уверены в том, что 30 000 ключевых слов для рекламной кампании – это норма. Нет, это совсем не так. Лучше подобрать 100 качественных ключей, по которым есть спрос. Огромные кампании не всегда имеют хороший результат, да и следить за ними намного сложнее.

Особенности и примерная стоимость продвижения сайтов в Яндекс и Google

Google является лидирующей поисковой системой в мире (по данным исследованиям компанией Net Market Share на 2017 год).
Яндекс входит в 7 лучших и расположился на 5 месте.

1. Google обрабатывает ежемесячно порядка 82% всех поисковых запросов в мире.
2. Baidu, китайская поисковая система, обрабатывает 7,5% запросов.
3. Yahoo – 3,8%.
4. Bing – 5,5%.
5. Яндекс – 0,5%.

Остальные занимают лишь незначительную долю рынка.
Если говорить о популярности поисковых систем в России, то за последние 2 года произошли некоторые изменения.

По данным Seo-Auditor за 2017 год, лучшей поисковой системой Рунета с небольшим отрывом теперь является Google. Хотя два года назад Яндекс использовали больше половины пользователей.

1. Google – 48,3% российского рынка поисковых услуг.
2. Яндекс – 46,6% российского рынка поисковых услуг.
3. Mail – 3,35%.
4. Rambler – 0,46%.
5. Bing – 0,3%.

Таким образом, на данный момент Яндекс и Google задают моду в отечественном поиске.

И если вас интересует российская аудитория, продвижение сайта лучше делать с упором и на Яндекс, и на Google.

Но так как продвижение российского сайта в Яндекс несколько проще и понятнее, чем в Google, то начинать следует именно с первого.

В Google более мобильная аудитория
В Google чаще заходят с мобильных устройств. Это обусловлено в первую очередь тем, что на платформе Android по умолчанию установлен именно поиск в Google. Для максимального охвата аудитории продвигайте сайт в обеих системах.

Подсчитаем, сколько денег может понадобиться, чтобы получить клиентов с Яндекса и Google.

Стоимость продвижения сайта в Яндексе

Затраты на рекламу

Стоимость рекламы в Яндекс.Директ будет напрямую зависеть от вашей тематики, региона и т. п. В среднем придется потратить не менее 15 000 рублей в первый месяц (нужно будет разработать, настроить и запустить кампанию). Если вы хотите получать клиентов из Москвы, Санкт-Петербурга или Екатеринбурга, то умножайте стоимость на 2 или даже на 3.

Цены и тарифы для продвижения в органической выдаче

Когда мы говорим о продвижении в органической выдаче, то тут назвать конкретные цифры сложно – слишком много условий.

1. Как и Google, Яндекс делает упор на контент, так что для покорения ТОП-5 необходимы хорошие и уникальные тексты. Обновите тексты, если сомневаетесь в их качестве (особенно главную страницу), добавляйте полезные статьи в блог. Стоимость написания одного качественного текста обойдется вам от 1000 до 6000 рублей.

2. Яндекс очень любит, когда вы пользуетесь его сервисами. Поэтому добавляйте информацию в:
o Яндекс.Вебмастер
o Яндекс.Карты
o Яндекс.Справочник

3. Занимайтесь внутренней оптимизацией и доработками, в необходимый минимум входит:

семантическая верстка страниц – от 2000 рублей за страницу;
работа с метатегами (title и description) – от 500 рублей за страницу;
оптимизация заголовков в текстах – от 500 рублей за страницу;
корректная настройка файла robots.txt – от 1000 рублей;
создание XML-карты сайта – от 1000 рублей.

4. Получайте естественные ссылки (мы советуем не тратить деньги на покупку ссылок). Это может быть:

регистрация в каталогах сайтов – от 2000 рублей;
регистрация в каталогах статей – от 2000 рублей;
крауд-маркетинг – от 10 000 рублей;
работа с соцсетями – от 10 000 рублей;

Улучшайте поведенческие факторы:
o аудит сайта – от 1000 рублей.

Итого для быстрого покорения Яндекса потребуется минимум 20-50 тыс. рублей в месяц. Если таких денег нет, покорять вершину выдачи можно и постепенно, согласно выделяемым бюджетам.

Стоимость продвижения сайта в Google

То, что работает в Яндексе, в большинстве своем актуально и для Google, поэтому по стоимости продвижения в органической выдаче ориентируйтесь на перечисленные выше работы и цены. Те же 20-50 тысяч, только работы под сервисы Google.

В конце 2016 года в Google появился ещё один важный фактор ранжирования сайтов – безопасный протокол передачи информации, или же HTTPS. Для безопасного переезда со старого протокола на защищённый потребуется от 4000 рублей плюс стоимость SSL-сертификата.

Единственное, что следует учесть – Google любит динамику, перелинковку и не любит масштабные акции по получению ссылок.

Поэтому тексты на сайте под Google лучше не переписывать заново, а постоянно улучшать и дорабатывать, чаще всего бывает достаточно качественного рерайта. Ссылки получать постепенно, постоянно и примерно равными порциями.

Особенности продвижения сайтов в Яндекс и Google

Если говорить об особенностях продвижения, то советуем ориентироваться на следующее:

Яндекс

Необходимо высокое качество контента (техническая уникальность + смысловая). Любит постоянное добавление свежего контента (1-8 статей в месяц). Важны хорошие поведенческие факторы (низкий процент отказов, среднее время просмотра сайта). Ссылки должны быть разнородными, тематическими и максимально естественными (анкорные и безанкорные, с разных по типу ресурсов). Важны теги Title, не любит их повторения. Также важно присвоение региона сайту. Любит семантическую разметку страниц. Любит когда сайт добавлен в максимум сервисов Яндекса (Карты, Маркет, Каталог, Справочник).

Google

Менее требователен к контенту. Любит длинные и слегка переоптимизированные тексты. Любит частое обновление имеющегося контента. Допускает рерайт. Поведенческим факторам уделяет меньше внимания, главное, чтобы технически все было правильно сделано, и сервис Google для веб-мастеров не выдавал ошибок. Предпочитает постоянное равномерное появление новых ссылок, желательно с прямыми вхождениями запросов в анкоры. Важны и Title, и Description. Любит перелинковку внутри сайта. Важны кнопки шеринга для соцсетей. Приветствует семантическую разметку страниц. Большое предпочтение отдает сервисам Google для веб-мастеров, Google+ и Google Maps

Как видим, оба поисковика приветствуют уникальный и качественный контент, естественные ссылки, грамотную внутреннюю оптимизацию сайта.